Что такое временная дорога?
Под «времянками» следует понимать следующее — это дороги на подъездах к строительным площадкам, непосредственно в местах строительства и тому подобное. Возводятся они с соответствием всех действующих стандартов и норм, ведь, как правило, проходить они будут непосредственно в соприкосновении с обычными дорогами общего пользования.
Что касается покрытия, то используется только тот тип материала, который позволяет производить круглогодичный подъезд к площадке. То есть дорога должна быть качественной, с соответствующим покрытием для проезда в любую погоду. Покрытие под такие дороги подбирается в соответствии с интенсивностью движения, к примеру, может быть использован следующий материал:
- Гравий.
- Шлак.
- Сборные бетонные конструкции (плиты).
- Любой другой материал, соответствующий требованиям и находящийся вблизи строительства.
В некоторых случаях возможно даже применение деревянных дорог и даже мостов, если речь идет о каких-то отдаленных районах, куда сложно доставлять строительный материал, например, строительные площадки в тайге или за полярным кругом.
При выборе материала в определенных случаях обращают внимание на то, возможно ли будет повторно использовать уложенный тип покрытия. В зависимости от ситуации для строительства постоянных дорог или в качестве аналогичной меры, но уже в другой местности.
Также при обустройстве «времянок» стараются отдавать предпочтение материалу местного производства или же природным запасам, чтобы уменьшить затраты на строительство.
Правила проектирования дорог
В зависимости от назначения может отличаться проектировка дорог, касательно непосредственно участков вблизи строительства или ремонта. Классификаций действительно много, но знать нужно только основные требования к «времянкам», они касаются следующего:
- При обустройстве дорог нужно стремиться создавать именно кольцевые развязки, тупики и классические перекрестки не подходят, учитывая, что в большинстве случаев двигаться будет тяжелая техника. То есть тупики создают дополнительные неудобства для водителей и в целом стройки.
- Ширина проезжей части, учитывая две полосы, должна быть не менее 6 м. В случае обустройства только одной полосы, не менее 3,5 м. Однопутные направления редко устраивают, они дают существенную потерю по времени, что при определенных обстоятельствах значительно влияет на процесс стройки.
- Также необходимо уточнить, что в отличие от используемого транспорта могут меняться некоторые показатели для дорог. К примеру, используя на площадках транспорт, грузоподъемность которого достигает 25 тонн, ширина обустроенной дороги не может быть менее 8 м. Это уже с учетом двухстороннего движения.
- Кстати, правилами вносятся с недавних пор поправки в обустройство однопутных направлений, где речь идёт об обязательном устройстве так называемых «карманов». То есть это участки на дороге, где будут созданы дополнительные полосы, подразумевающие разъезд нескольких транспортных средств. По новым правилам ширина такого «кармана» не должна быть менее 3,5 м, то есть, по сути, полноценная вторая полоса. Что касается протяженности участка, то не менее 12 м, в отдельных случаях прописывается длина с учётом используемой техники, вплоть до 19 м.
- Отдельно оговаривается разметка. Многим, конечно, сложно понять, для чего на таких дорогах нужно обустройство разметки, но с учётом классификации на подобных дорогах может осуществляться движение и обычного легкового и другого транспорта, не относящегося к строительным работам.
- Кстати, ещё один момент, причем достаточно важный, если речь идет о крупногабаритной рабочей технике. Вопрос в том, что иногда нужно провозить габаритный груз, который может выступать даже за пределы грузовой площадки. Поэтому радиус дороги в местах закруглений должен быть не менее 12 м.
В целом при проектировании нужно учитывать в обязательном порядке перечисленные критерии, касающиеся дорог. Причем в проектировку должны входить и места соприкосновения основных магистралей с временными участками. Тогда план дополняется и другими условиями, как обустройства соответствующей инфраструктуры, как светофоры или регулируемые соответствующими дорожными службами съезды, чтобы снизить опасность.
Особенно этот факт необходимо учитывать там, где временные автомобильные дороги стыкуются со скоростными магистралями. Ведь правилами оговорено, что временные автомобильные дороги могут существовать не более 5 лет. То есть, допустим, в течение нескольких лет производятся строительные работы на конкретном участке, не будет же всё это время ограничено или как-то перекрыто движение на основных магистралях. Поэтому необходимо проводить полный комплекс работ, связанных с «разводом» основных путей, чтобы снизить их пересечение.
Классификация временной дороги
Грунтовые дороги часто строят на болотистых почвах. Существует несколько типовых профилей создания земляного полотна, но в некоторых случаях при строительстве разрабатывается специальный проект. Большое значение имеет точность расчетов, определяющая глубину выемок и высоту насыпей. Основное требование – достаточная высота насыпи для предотвращения снежных заносов и затопления. Необходимо продумать эффективную систему дренажа из песка или обломочных горных пород.
Сооружения из грунтов низшего типа подразделяются на несколько разновидностей. Технологии возведения таких дорог имеет некоторые отличия.
Дороги из грунтов улучшенных добавками возводятся с применением армирующих элементов. В качестве скелетной основы применяются отходы переработки асбеста, обломочные породы различного фракционного состава, грунты повышенной несущей способности.
Деревогрунтовые автодороги целесообразно строить в местности с легким доступом к большим объемам лесных материалов. Технология возведения заключается в сооружении цельного бревенчатого настила, покрытого грунтом.
Сборные дороги с покрытием из древесины возводятся на грунтах с малой несущей способностью: болотах, обводненных почвах. Данные сооружения представляют собой сборные щиты, уложенные на всю ширину полотна либо только как колея. В случае необходимости щиты легко демонтируются.
Щебеночные или гравийные дороги обустраиваются в районах имеющих разработки щебеночных материалов или гравия. Полотно состоит из двух или трех слоев, в зависимости от условий эксплуатации и требований к долговечности.
Сборные дороги из железобетона являются достаточно долговечными и дорогими, поэтому возводятся, если к полотну предъявляются высокие требования. Обязательный этап строительства – создание дренажного слоя из песчаного грунта. Доставленный на объект песок разравнивается и уплотняется с помощью строительной техники – бульдозеров и грейдеров.
Дороги из сыпучих и вторичных материалов уместно обустраивать в местностях с грунтом низкого качества или болотистых местах. Полотно формируется из вторичных материалов: битого кирпича, бетонной и асфальтной крошки. Если поблизости расположены карьеры, используется песок и щебень.
Для чего требуется строительство временных дорог
Как уже упоминалось, к строительству временных дорог прибегают в тех случаях, когда капитальные транспортные пути ещё не проложены или их обустройство нецелесообразно. Чаще всего дороги временного типа используют для решения следующих целей:
- Организация передвижения автотранспорта в условиях ремонта или восстановления основных транспортных магистралей.
- Для транспортировки строительных материалов и перемещения тяжёлой спецтехники к строительным объектам.
- Для перемещения нефтедобывающего и другого оборудования к местам геологоразведки или добычи полезных ископаемых.
- Организация доступа людей, оборудования и техники к местам лесозаготовок или других работ
Какая техника используется при строительстве временных дорог?
При строительстве временных дорог нельзя обойтись без экскаватора погрузчика и самосвалов. Доставка материалов для отсыпки осуществляется самосвалами разной грузоподъемности. Все зависит от возможности подъезда больших крупногабаритных самосвалов. Разравнивание отсыпанного материала делается при помощи экскаватора погрузчика. С помощью этого же экскаватора погрузчика копаются и траншеи для отвода воды.
Как видите, для строительства достаточно будет всего лишь одного экскаватора погрузчика и нескольких самосвалов. Однако, в данном случае, наиболее сложно организовать всю работу.
Идеальный механизм обустройства временной дороги будет выглядеть следующим образом:
- Самосвал приезжает и выгружает материал на начале будущей дороги.
- Пока экскаватор погрузчик разравнивает все это на небольшом участке дороги, должен загрузиться и приехать другой самосвал. Каждая новая машина с материалом для отсыпки дороги должна проезжать по уже отсыпанной дороге. Такая дорога будет наиболее качественной, поскольку она будет уже укатана самосвалами. В данном случае сложность заключается в правильном подборе количества самосвалов на один экскаватор погрузчик. При правильном подборе количества спецтехники можно минимизировать время простоя этой техники.
Устройство временной дороги из щебня
Цель устройства временной дороги – с минимальными затратами и в короткий срок обеспечить проезд крупной техники на стройплощадку. А вот легковым автомобилям по такому покрытию передвигаться будет тяжело. Да и прослужит дорога недолго – всего один-два сезона.
Технология устройства временного полотна предельно простая: достаточно засыпать крупный материал поверх земли равномерным слоем, а затем утрамбовать его. Поэтому все сводится лишь к выбору засыпки.
Для этого подойдет щебень крупной фракции. Если по дороге будут двигаться только самосвалы, смело берите зерна размером 40-120 или 80-120. Для проезда «легковушек» такие крупные камни будут неудобны. В таком случае следует использовать фракцию 40-70. Чтобы продлить срок службы дороги, ее иногда покрывают срезкой асфальта. Но это сильно увеличит стоимость, и проще будет обустроить полноценное грунтовое покрытие.
Если вам необходимо просто иметь временный подъезд для самосвалов, выбирайте самые дешевые материалы – бой кирпича, бетона и другие твердые отходы.
Если неподалеку от вас есть кирпичные или бетонные заводы, имеет смысл съездить туда. Эти предприятия продают по низкой цене отходы производства – бракованную продукцию. Стоит она недорого, однако придется также организовать самовывоз.
Есть вариант дешевле. При сносе старых зданий образуется много строительного мусора: обломки плит перекрытий, куски штукатурки, шифера, керамической плитки, дробленый бетон от фундамента или стяжки и так далее. Все это подлежит утилизации. Вы можете договориться и забрать эти материалы бесплатно или почти бесплатно. Какие-то деньги придется отдать за доставку до вашего объекта, но это все равно будет значительно дешевле, чем покупка щебня или асфальтовой крошки.
Временные дороги имеют ряд недостатков:
- Плохо подходят для движения легковых автомобилей
- Служат недолго
- На болотистых участках могут уйти в грунт
- Во время продолжительных ливней могут уйти в грунт, если по ним будет двигаться техника
Устройство грунтовой дороги из щебня
Если вы планируете обустроить въезд на территорию своего участка для регулярного использования, то временной дороги будет недостаточно. В такой ситуации требуется прочное основание, которое не расползется со временем и выдержит необходимые нагрузки.
Технология создания дороги состоит из нескольких этапов:
- Снятие грунта
- Устройство подушки
- Оборудование нижнего слоя дороги
- Засыпка верхнего слоя
- Расклинцовка
В зависимости от вашего бюджета и требований к дороге, технология может быть упрощена или усложнена.
Например, если обустраивать однослойную дорогу без подушки, нужно понимать, что она мало чем отличается от временного проезда и прослужит недолго. Со временем щебень может продавится и уйти в грунт. От этого на поверхности появятся неровности и ямы, их придется постоянно засыпать. Особенно это касается участков со слабым основанием (например, расположенных над подземной рекой или на болотистой местности).
Такая грунтовая дорога прослужит не очень долго. Со временем, под давлением колес автомобилей, камни будут уплотняться в грунт.
Чтобы грунтовая дорога из щебня прослужила дольше, важно сделать ее многослойной (сделать расклинцовку), а также обустроить подушку. Именно она препятствует усадке верхних слоев и деформации поверхности дороги.
Если сделать расклинцовку, грунтовая дорога будет крепче и прослужит намного дольше.
Сколько стоит строительство временных дорог
Наша компания располагает современным дорожным оборудованием, материалами и всей необходимой спецтехникой для того, чтобы оперативно решить задачи по строительству временных дорог различного типа и различной протяжённости. Это позволяет исключить необходимость нашего сотрудничества с посредниками или сторонними подрядчиками, обеспечивает для наших заказчиков наиболее доступные цены на рынке.
Расчёт стоимости обслуживания производится с учётом масштабов проекта, параметров дорожного полотна, условий работы и ряда прочих параметров. При планировании работ по реализации проекта наши сотрудники стремятся предложить заказчику наиболее экономичный вариант, который позволит эффективно решить поставленные задачи и сократить сопутствующие издержки.
Для того, чтобы получить дополнительную информацию о наших услугах или согласовать детали сотрудничества, оставьте заявку на нашем сайте или позвоните по телефону.
Технология строительства временных дорог
Технология, с помощью которой строятся временные дороги, состоит из следующих этапов. Вначале бульдозером снимается верхний слой земли, после чего основание дороги укрепляется с помощью виброкатка и создается необходимый уклон. Чтобы временные дороги были прочными, долговечными и послужили в будущем основанием для постоянных, нужно относиться к их устройству очень ответственно.
В качестве основных материалов, которые применяются при их строительстве, выступают асфальтовый скол, асфальтовая крошка, бой бетона и кирпича. Асфальтовый скол представляет собой большие куски асфальта, которые остаются после ремонта дорог. Его часто используют при строительстве дорог, рассчитанных на грузовой и легковой транспорт. После разбивки дороги и подготовки основания в виде корыта насыпается данный материал.
Отсыпка временных дорог является обязательным элементом устройства любой автомобильной дороги. Она производится в 2 этапа. Сначала на основание дороги наносят песок, а после его разравнивания и уплотнения насыпают щебень или другой материал. Этот слой дороги также разравнивают и утрамбовывают, а только потом укладывают слой асфальта.
Отсыпка временных дорог может выполняться также с помощью песчано-гравийной смеси, которая дороже щебня, или с применением асфальтовой крошки. Она является влагоустойчивым материалом, поэтому не боится осадков в виде дождя или снега. Высокая плотность крошки позволяет не делать в дальнейшем асфальтовое покрытие, так как она прекрасно трамбуется проезжающими автомобилями и становится ровной. Отсыпка временных дорог асфальтной крошкой не требует предварительной подготовки перед укладкой. Это дает возможность широко использовать ее в строительстве и ремонте многих дорог.
Отсыпка временных дорог, выполняемая из бетонного скола, делает их более прочными и устойчивыми к любым нагрузкам. Но и стоимость такого строительства обойдется дороже. Отсыпка временных дорог боем кирпича или самим кирпичом требует обязательного применения верхнего покрытия, чтобы избежать размывания и повреждений. По окончании работ выполняется стабилизация грунта.
• Создать заявку в мессенджере: